Новаторский Блокчейн-проект для Экстренных Служб

Новаторский Блокчейн-проект для Экстренных Служб


Город Olsztyn на севере Польши первым в мире успешно внедрил проект для муниципальных аварийных служб, используя комбинацию блокчейн-платформы SmartKey, специализированного мобильного приложения и бестселлера Teltonika GPS трекера FMB920.

Благодаря этому выдающемуся решению теперь машины скорой помощи, полиции и пожарной команды могут быстро въехать в любой закрытый городской район или охраняемое здание без помех, пустой траты времени, без присутствия и помощи владельца ключей, помощи соседей или какого-либо разрешения, просто нажав кнопку в приложении. Это обеспечивает своевременное прибытие аварийной службы к месту назначения и, в какой-то степени, спасает жизни людей, а также привлекает нарушителей к ответственности.

Чтобы это сработало, трекеры Teltonika были установлены на каждом из аварийных автомобилей, закрытых районных и частных шлагбаумов, воротах и домофонных системах зданий для отслеживания их местоположения и управления соответствующими замками с помощью цифрового выхода GPS-устройства и дистанционной команды, отправленной из мобильного приложения через децентрализованную блокчейн-сеть Ethereum. Когда автомобиль приближается к воротам, все, что нужно сделать водителю, чтобы открыть их, - это нажать соответствующую кнопку на смартфоне.

Тогда почему блокчейн? SmartKey заработал себе репутацию, предоставляя надежные защищенные от несанкционированного доступа данные для сложных смарт-контрактов на любом блокчейне. Публично просматриваемые на нем смарт-контракты неизменны. Практически их параметры или специфика контракта не могут быть изменены после установки. Это обеспечивает неоспоримую безопасность связи.

КАКАЯ В ЭТОМ ЦЕННОСТЬ?

С одной стороны, шлагбаумы, автоматические ворота и системы домофонов могут повысить безопасность от соседей, защитить собственность и имущество людей, но есть и темная сторона этого - в некоторых случаях это является серьезной проблемой и препятствием для машин скорой помощи, полиции и пожарной бригады. Для примера давайте рассмотрим несколько реальных сценариев, упомянутых в этом видео, с которыми часто сталкивались бригады скорой помощи в Olsztyn:

Но благодаря изобретательному нестандартному мышлению, современным технологиям и конструктивному деловому партнерству для жителей этого города все это осталось в прошлом. Будем надеяться, что другие последуют этому примеру не только в Польше, но и в остальной Европе или даже дальше.

“Используя блокчейн, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к безопасным зонам, мы можем помочь спасти жизни. С помощью этого проекта мы также воплощаем в жизнь технологию smart city, включенную смарт-контрактами на блокчейне, и это помогает заложить основу для умных городов будущего”. - Szymon Fiedorowicz, генеральный директор Smart Key.

Pioneering Blockchain Project for Emergency Services

Pioneering Blockchain Project for Emergency Services


The city of Olsztyn in Northern Poland is the first one in the world to successfully introduce the project for municipal emergency services by utilising a combo of blockchain connection platform SmartKey, dedicated mobile app, and Teltonika bestselling GPS tracker FMB920.

Thanks to this outstanding solution, now ambulance, police, and fire brigade vehicles can enter any closed city district or secure building swiftly without interference, waste of time, without a keyholder presence or its assistance, neighbours help or any kind of permission simply by clicking a button in the app. This ensures timely emergency service arrival to the destination and, to some extent, saves people’s lives or brings offenders to justice.

To make it work, Teltonika trackers have been mounted on every single one of emergency vehicles, closed district and private property barriers, gates, and building Intercom systems to track their location and control the corresponding locks via GPS device digital output and remote command sent from the mobile app through the decentralised blockchain Ethereum network. When a car approaches the gate, all a driver has to do to open it is to press an appropriate button on the smartphone.

Why the blockchain then? The SmartKey has earned a reputation for itself by providing reliable tamper-proof data for complex smart contracts on any blockchain. Publicly viewable on it, smart contracts are immutable. Practically, their parameters or the specifics of a contract cannot be altered once deployed. That ensures unquestionable communication security.

WHAT IS THE VALUE IN IT?

On one hand, boom barriers, automatic gates, and Intercoms systems may enhance neighbourhood safety, protect property, and people’s assets, but there is a dark side to it - on some occasions, it is a major concern and obstacle for ambulance, police, and fire brigade vehicles. For the sake of example, let’s go through a few actual scenarios mentioned in this video ambulance crews used to often encounter in Olsztyn:

But thanks to the inventive thinking outside the box, modern technologies, and constructive business partnership, it all remains in the past for people in this city. Hopefully, others will follow the lead not only in Poland, but in the rest of Europe too, or even further.

‘By using the blockchain to allow seamless access to secure areas we can help to save lives. With this project, we are also bringing to life smart city technology, enabled by smart contracts on the blockchain and this helps to lay the groundwork for smart cities of the future.’ - Szymon Fiedorowicz, CEO of SmartKey.