ПЕРЕДОВОЕ КОРПОРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

ПЕРЕДОВОЕ КОРПОРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

ВВЕДЕНИЕ

Корпоративное решение для совместного использования автомобилей (каршеринг) в сочетании с новейшими технологиями может принести пользу большинству предприятий по всему миру. Это глобально расширяющийся сегмент общего рынка каршеринга, и его популярность растет огромными темпами. Но у него есть и свои проблемы. Чтобы помочь компаниям преодолеть возможные препятствия, Teltonika Telematics готова внести свой вклад в решение проблем.

ПРОБЛЕМА

С тех пор как каршеринг был впервые представлен в Германии в 2008 году, он стал стремительно развиваться на всех континентах. Согласно отчету “Глобальный рынок каршеринга 2020-2024”, этот рынок вырастет на $7,65 млрд. в течение 2020-2024 годов с темпом роста 16% в течение прогнозируемого периода. Более того, ожидается, что к 2025 году количество пользователей в сегменте совместного использования автомобилей достигнет 58,3 млн. человек.

В этом нет ничего удивительного, поскольку преимущества каршеринга для общественности и городов по всему миру очевидны - меньше трафика и заторов, меньший износ дорог, меньшее загрязнение воздуха и шум, больше автопарков более новых и безопасных транспортных средств; лучшее понимание, что мобильность – это тоже услуга. И, конечно, новые технологии внедряются быстрее, в том числе GPS-слежение за автомобилем и виртуальные ключи от машины, позволяющие разблокировать/заблокировать ее с помощью смартфона и специального мобильного приложения.

Но есть несколько ключевых проблем, которые необходимо учитывать - большинство корпоративных автостоянок и пунктов приема/выдачи автомобилей проката построены либо в подвалах зданий, либо на закрытых площадках. Это касается большинства городов практически во всех странах мира. И это создает серьезную техническую проблему - радиосигналы часто недоступны в помещениях, под землей или на узких улицах, поскольку они ослабевают и рассеиваются окружающими конструкциями - крышами, бетонными полами и прочными стенами.

Это означает, что мобильные телефоны и устройства слежения, установленные в автомобилях каршеринга, не имеют там 100% надежной связи. Еще одна вероятная проблема - плохой прием радиосигнала или его отсутствие в отдаленных районах и местах, расположенных вдали от населенных пунктов (горы, большие парки, леса, отдельные фермы, пустыни и т.д.). Так есть ли способ преодолеть эти препятствия и предложить решение, которое работает везде и всегда? Да, есть…

РЕШЕНИЕ

Решение было достигнуто за счет того, что процедура совместного использования автомобилей стала легкой, управляемой и удобной для пользователя с помощью современных технологий - сложного приложения для смартфонов, специального программного обеспечения для управления автомобилем, Bluetooth и автомобильных трекеров Teltonika. Давайте продемонстрируем это на примере решения для бесключевого доступа.

Это самый современный, безопасный, удобный и гибкий подход, который быстро заменяет обычный набор ключей от машины. Не говоря уже о том, что это избавляет водителя от необходимости физически получать их в филиале компании, на рабочем месте или дома. Это сокращает количество точек соприкосновения, а значит, и гигиенических проблем.

Виртуальный автомобильный ключ (он же смарт-ключ, система дистанционного доступа, система бесключевого доступа, система интеллектуального доступа) предназначен для электронного доступа к соответствующему автомобилю каршеринга. Поскольку все трекеры Teltonika поддерживают Bluetooth Low Energy 4.X (или BLE) и имеют специальный протокол связи, мы можем успешно использовать его для связи с GPS-устройствами, установленными в автомобилях, даже при отсутствии других радиосигналов. Для примера мы используем модель Teltonika FMM130.

Как это работает? Даже если в конкретном месте нет сигнала сотовой сети или подключения к сети Интернет, микрочип, встроенный в смартфон, может связываться по радиоволнам Bluetooth с трекером Teltonika. Благодаря специальным протоколам BLE, доступным для клиентов, GPS-устройство распознает мобильный телефон водителя так же надежно, как если бы это был отпечаток пальца. Таким образом, телефон работает как радиопередатчик ближнего радиуса действия в пределах от 5 до 20 метров от автомобиля, посылая кодированный сигнал по BLE на блок приемника - модель FMM130, который отпирает/запирает двери через адаптер Teltonika CAN-CONTROL.

В зависимости от функциональности мобильного приложения, адаптер может позволить водителю управлять центральным замком автомобиля, закрытием окон, включением/выключением поворотников и открытием багажника. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашем примере использования РЕШЕНИЕ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Результат? Даже при отсутствии сотовой связи водитель может разблокировать/заблокировать автомобиль с помощью радиосигнала Bluetooth ближнего радиуса действия. Более того, для корпоративной отчетности по совместному использованию автомобилей можно ввести систему кредитов (например, одно действие по разблокировке/блокировке - 1 кредит или т.п.).

Это передовое корпоративное решение по совместному использованию автомобилей позволяет корпорациям быстро использовать имеющийся автопарк для более продуктивной работы и предлагает своим сотрудникам возможность использовать автомобили как для деловых нужд, так и в частном порядке. В зависимости от внутренних правил компании и функциональности специального корпоративного приложения каршеринга для смартфонов, пользователь-водитель может искать свободный автомобиль для управления, его точное местоположение и кратчайший маршрут к нему, показанный на виртуальной карте. Это позволяет человеку заранее забронировать интересующий его автомобиль на определенный временной интервал (он же календарь бронирования автомобилей).

Это обеспечивает заметную экономию финансовых средств на содержание и обслуживание автопарка, снижение страховых сборов, удобство пользования и 100% ответственность водителей, снижение загрязнения воздуха, уменьшение углеродного следа, возможность монетизации личных автомобилей и оптимизацию спроса и предложения.

ТОПОЛОГИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА

ПОЧЕМУ TELTONIKA?

Благодаря платформе Teltonika FMB, поддержке Bluetooth для всех наших автомобильных GPS-трекеров, специализированным протоколам и функциональности устройств CAN-CONTOL мы можем предложить высокотехнологичное решение для управления любым корпоративным автопарком, позволяющее преодолеть самые распространенные проблемы и значительно повысить его эффективность.

Teltonika - это то место, где Вы можете получить все необходимое для достижения успеха - впечатляющее разнообразие сертифицированных GPS-трекеров, аксессуаров и решений для любого случая использования, который только можно представить в телематике транспортных средств. Наш более чем 23-летний опыт и инновационный подход, обширные знания мирового рынка, высочайшее качество продукции, современные производственные мощности с автоматизированными роботизированными линиями сборки и поддержка клиентов, соответствующая Вашим ожиданиям, дают нам конкурентное преимущество и делают Teltonika Telematics предпочтительным деловым партнером.

Функциональный продукт FMM130

Продвинутый CAT M1 / GSM / GNSS / BLE трекер с гибкой настройкой входов, внутренними GNSS / GSM антеннами и резервной батареей Узнать больше на страницах Wiki

lte-m1-nb

Устройство поддерживает как LTE M1, так и NB IoT подключение

universal-io

Настраиваемый DIN/AIN для гибкого мониторинга и контроля

ecu

Чтение данных CAN с различных транспортных средств

battery

Резервная батарея позволяет работать без внешнего источника питания

negative-input

Отрицательный вход позволит облегчить установку аксессуаров

impuls-input

Импульсные входы для чтения данных расходомеров топлива

ADVANCED CORPORATE CAR-SHARING SOLUTION

ADVANCED CORPORATE CAR-SHARING SOLUTION

INTRO

Corporate car-sharing combined with the latest technologies can benefit most businesses around the world. This is a globally expanding segment of the overall car-sharing market and its popularity grows tremendously. But it has its own challenges too. To assist companies to overcome the likely hurdles, Teltonika Telematics is ready to make a problem-solving

CHALLENGE

Since car-sharing was first introduced in Germany in the year 2008, it is rapidly growing in every continent from that day forward. According to the ‘Global Car Sharing Market 2020-2024’ report, this market is poised to grow by $7.65 billion during 2020-2024 progressing at a CAGR of 16 per cent during the forecast period. Even more, in the car-sharing segment, the number of users is expected to amount to 58.3 million users by 2025.

No surprises though, because the benefits of car sharing for societies and cities worldwide are notable - less traffic and congestion, lower wear for roads, less air pollution and noise, more fleets of newer and safer vehicles, better acceptance of mobility as a service. And, of course, the new technologies are adopted faster including vehicle GPS tracking and virtual car keys, allowing to unlock/lock it with a smartphone and dedicated mobile app.

But there a few key challenges to be considered - most corporate car parking facilities and pick up/drop off rental stations are built either in the basement of a building or beneath a street in a vast majority of cities pretty much in every country around the world. And that creates a major technical difficulty – some frequency radio signals often are not available indoors, in underground locations or narrow streets as they diminish and scatter by surrounding structures - roofs, concrete floors and solid walls.

That means the mobile phones and vehicle tracking devices mounted in ride-sharing cars have no 100% reliable connectivity there. Another likely concern - poor radio signal reception or none of it in remote areas and far away sites from any centre of the population (mountains, large parks, forests, single farms, deserts, etc.). So, is there any way to overcome these obstacles and offer a solution that works everywhere and all the time? Yes, it is…

SOLUTION

It has been achieved by making car-sharing routine effortless, guided and user-friendly using modern technologies - sophisticated smartphone app, dedicated pool car management software, Bluetooth, and Teltonika vehicle trackers. Let’s demonstrate that with the keyless entry solution example.

It is the most modern, secure, convenient and flexible approach swiftly replacing a conventional physical set of car keys. Not to mention, it removes the driver’s need to physically get them at a company branch or a dedicated desk or home. It reduces touch points, so the hygiene concerns too.

A virtual car key (aka smart key, remote keyless system, keyless entry, smart entry system) is designed for electronically accessing a corresponding car-sharing vehicle. Because all Teltonika trackers support Bluetooth Low Energy 4.X (or BLE) connectivity and has a dedicated communication protocol, we can successfully utilise it to communicate with the GPS devices mounted in cars, even if there are no other radio signals available. For the sake of example, we use the Teltonika FMM130 model.

How does this work? Even if there is no cellular network reception or internet connectivity available in a particular spot, a microchip integrated into a smartphone can communicate via Bluetooth radio waves with a Teltonika tracker. Because of dedicated BLE protocols available for the clients, the GPS device recognises the mobile phone of the driver as securely as if it was a fingerprint. So, the phone works as a short-range radio transmitter within 5 to 20 meters of the car sending a coded signal via BLE to the receiver unit - FMM130 model which unlocks/locks doors through Teltonika CAN-CONTROL adaptor.

Depending on mobile app functionality, the adaptor may allow a driver to control vehicle central lock, windows closure, switching on/off turn signals (aka blinkers), and boot release. You can read more about it at our CAR SHARING SOLUTION use case.

The outcome? Even if there is no cellular connectivity, a driver can unlock/lock a car via Bluetooth short-range radio signal. Even more, for corporate car-sharing accountability purposes, the credit system can be introduced (e.g., one unlock/lock action - 1 credit or suchlike).

This advanced corporate car-sharing solution allows corporations to quickly put their existing fleet to more productive use and offers their employees the option to use the vehicles for and business needs, and privately. Depending on the company’s internal rules and a dedicated corporate car-sharing smartphone app functionality, the user-driver can search for an available vehicle to be driven, its exact location and the shortest route to it shown on a virtual map. It allows an individual to arrange a car of interest booking in advance for a specific time slot (aka vehicle booking calendar).

That ensures noticeable financial savings to run and maintain the fleet, lower insurance fees, user-friendly experience and 100% drivers’ accountability, reduction in air pollution, carbon footprint, option to monetise personal vehicles and optimised matching of supply and demand.

TOPOLOGY

BENEFITS

WHY TELTONIKA?

Thanks to the Teltonika FMB platform, Bluetooth connectivity support by all our vehicle GPS trackers, dedicated protocols, and CAN-CONTOL device functionality, we can offer a highly sophisticated solution for any corporate fleet car management helping to overcome the most common challenges and greatly improve its efficiency.

Teltonika is the right place to get all you need to succeed - an impressive variety of certified GPS trackers, accessories, and solutions for any use case imaginable in vehicle telematics. Our over 23 years of expertise and innovative approach, extensive global market knowledge, top-notch product quality, state-of-the-art production facilities with automated robotic assembly lines and customer support meeting your expectations give us a competitive edge and make Teltonika Telematics a business partner of choice.

Featured product FMM130

Advanced CAT M1/GSM/GNSS/BLE terminal with internal antennas and backup battery Learn more on wiki page

lte-m1-nb

Device support both LTE M1 and NB IoT connectivity

universal-io

Configurable DIN/AIN for flexible remote monitoring and control

ecu

CAN data reading from vehicles and specialized transport

battery

Allows device to work without external power source

negative-input

Negative input will allow easier installation of accessories

impuls-input

Impulse inputs for fuel flow meters data reading