ОТСЛЕЖИВАНИЕ МУСОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ С ПОМОЩЬЮ МАЯЧКОВ И ДАТЧИКОВ BLE ID

ОТСЛЕЖИВАНИЕ МУСОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ С ПОМОЩЬЮ МАЯЧКОВ И ДАТЧИКОВ BLE ID

ВСТУПЛЕНИЕ

Экономический рост, увеличение потребления и полномасштабная индустриализация неизбежно привели к увеличению количества твердых бытовых отходов, особенно в крупных городских районах с многомиллионным населением. К сожалению, эффективное и своевременное управление отходами становится одной из самых серьезных проблем. Беспроводная технология Bluetooth в сочетании с автомобильной телематикой открывает новые возможности для мониторинга обращения с отходами, что существенно меняет ситуацию.

ПРОБЛЕМА

Согласно статье "Что такое отходы 2.0", опубликованной Всемирным банком, в мире ежегодно образуется более 2 миллиардов тонн твердых бытовых отходов, причем не менее 33% из них не утилизируется экологически безопасным способом. Более того, ожидается, что к 2050 году мировое производство твердых отходов вырастет до 3,40 млрд тонн (рост примерно на 70%), что более чем в два раза превышает рост численности населения за тот же период.

Будь то общественные урны, контейнеры для вторичной переработки или контейнеры для бытовых отходов, то, как общество и соответствующие компании обращаются с отходами, приобретает все большее значение. Обратите внимание - управление отходами является трудоемким бизнесом, а затраты только на транспортировку составляют от $20 до $50 за тонну.

Для оптимизации управления ресурсами, принятия решений на основе данных и повышения рентабельности инвестиций цикл управления отходами и его активы, включая различные контейнеры для отходов, должны надлежащим образом отслеживаться и контролироваться в режиме реального времени. Дальновидные менеджеры коммунального парка понимают эту простую концепцию - они должны точно знать, был ли мусорный контейнер загружен в конкретный грузовик, и если да, то когда; был ли конкретный контейнер опорожнен.

Кроме того, у них должны быть способы и данные для оптимизации маршрутов грузовиков и расписания обслуживания на основе известных местоположений мусорных контейнеров, информирование о технических проблемах или поломках, а также отслеживания имущества, за обслуживание которого они отвечают. Благодаря недавно выпущенным моделям EYEBeacon и EYESensor от TeltonikaTelematics с интеллектуальными функциями, беспроводной технологией Bluetooth и широкому ассортименту GPS-трекеров для транспортных средств, есть способы преодолеть эти трудности и добиться желаемых результатов.

РЕШЕНИЕ

Чтобы предложить перспективное решение, мы используем автомобильный GPS-трекер категории ПРОДВИНУТЫХ FMC130 с Bluetooth и уже упомянутые выше маячки и датчики нового поколения Teltonika. Эти маленькие и легкие аксессуары должны быть прикреплены ко всем городским мусорным контейнерам, представляющим интерес для отслеживания и мониторинга. Датчики имеют прочный и водонепроницаемый корпус со степенью защиты IP67, что гарантирует долговечность и достаточную защиту от внешнего воздействия.

Как это работает с EYE Beacon - поскольку каждый из них имеет уникальный идентификационный номер, передаваемый по воздуху в виде радиосигнала с настраиваемыми интервалами, устройства FMC130, установленные в автомобилях для сбора мусора, считывают, идентифицируют их и отправляют данные в виде профиля iBeacon или Eddystone в сочетании с данными о местоположении GNSS на сервер для анализа и составления отчетов.

Специальное программное обеспечение удобно отображает местоположение всех маячков (другими словами, помеченных контейнеров) на основе близости к ближайшему GPS-трекеру Teltonika в радиусе действия Bluetooth. Указывается также время прибытия и время, проведенное рядом с контейнерами. Более того, интеллектуальная функция отслеживания под названием "События приближения" позволяет менеджерам при необходимости группировать контейнеры с отходами в зависимости от близости к грузовику (например, отображать на экране все контейнеры в пределах 10м. и отфильтровывать другие).

Как это работает с EYE Sensor - эта модель аксессуара не только передает уникальный идентификационный номер по воздуху, но и оснащена акселерометром с некоторыми встроенными функциями, удобными для данного случая использования, такими как "Состояние и подсчет движения" и "Состояние угла наклона". Благодаря этому мы одновременно можем использовать их для идентификации мусорных контейнеров, отслеживания и подсчета их перемещений и данных об угле наклона. Когда поблизости находится машина для сбора отходов, и датчики находятся в зоне действия сигнала Bluetooth, трекер FMC130 регистрирует эти события и передает данные на выделенный сервер, подтверждая факт перемещения, подъема и опорожнения контейнеров.

В результате все активы могут контролироваться в режиме реального времени, что значительно повышает эффективность рутинных операций, управления контейнерами и автопарком. Но здесь, в Teltonika, мы идем еще дальше…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Помимо прочих преимуществ, и EYEBeacon, и EYESensor имеют несколько интеллектуальных функций, встроенных в их прошивку. Благодаря одной из них - " Обнаружение по фильтрам" - и расширенным возможностям конфигурации GPS-устройств Teltonika, решение предоставляет широкий спектр настроек и сценариев для удовлетворения потребностей в отслеживании автопарков, занимающихся утилизацией отходов и вторсырья.

Функция пользовательской фильтрации позволяет группировать и называть активы по определенному атрибуту или свойству, важному для бизнес-операций. Такая группировка по запросу обеспечивает большую ясность, точность, скорость операций и помогает избежать дорогостоящих ошибок.

Например, если используются EYESensors, есть два способа их добавления и настройки в конфигураторе Teltonika. Первый - это общепринятый метод добавления MAC-адреса каждого датчика, позволяющий поддерживать до 4 датчиков одновременно на один GPS-трекер. Второй - более инновационный метод - добавление EYESensors только "по имени". В этом случае автомобильный трекер будет собирать данные с каждого датчика, основываясь на его названии, а не на MAC-адресе.

В результате, при смене датчиков в GPS-трекере Teltonika не нужно заново настраивать MAC-адреса. Достаточно просто ввести названия соответственно с помощью инструмента конфигуратора, что позволяет сэкономить ценное время и избежать ошибок. Маячки Teltonika с интуитивно понятными мобильными приложениями для Android/iOS и конфигурацией под нужды клиента могут быть оперативно интегрированы в автопарк практически любого размера. EYEBeacons легко установить и заменить в случае поломки или кражи.

Для максимального удобства и практичности обновление прошивки и изменение конфигурации автомобильных трекеров Teltonika можно производить с помощью недавно обновленного инструмента FOTA WEB - программного решения, помогающего экономить время и управлять GPS-устройствами удаленно с максимальной эффективностью. В целом, такой современный подход к отслеживанию позволяет заметно повысить эффективность бизнеса по утилизации отходов, его репутацию, прибыльность и конкурентоспособность. Подробнее об использовании решения для управления транспортом отходов Вы можете прочитать здесь.

ТОПОЛОГИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА

ПОЧЕМУ TELTONIKA?

Для успешного решения задач по отслеживанию и мониторингу контейнеров с твердыми отходами мы предлагаем идеальную комбинацию от Teltonika - беспроводные маячки EYEBeacons на основе технологии BLE; функциональные мобильные приложения для Android/iOS для оперативной настройки, сканирования, отладки; а также самые современные GPS-трекеры для успешного ведения бизнеса по утилизации отходов.

Мы - то самое место, где Вы можете получить все необходимое для достижения успеха - самый широкий выбор высококачественных сертифицированных GPS-трекеров, аксессуаров и решений для любого случая использования в телематике транспортных средств. С момента основания компании 24 года назад и до сегодняшнего дня 2000 сотрудников Teltonika произвели 16 миллионов IoT-устройств, способствуя успеху тысяч клиентов и партнеров в более чем 160 странах по всему миру.

Функциональный продукт FMC130

Продвинутый LTE терминал с гибкой конфигурацией входов Узнать больше на страницах Wiki

4g

4G cоединение с резервным использованием сети 3G

universal-io

Конфигурируемый DIN/AIN для гибкого мониторинга и контроля

ecu

CAN data reading from vehicles and specialized transport (with CAN adapter)

battery

Позволяет устройству работать без внешнего источника питания

negative-input

Отрицательный вход позволяет легко устанавливать спец аксессуары

impuls-input

Импульсные входы для снятия данных с расходомеров топлива

WASTE CONTAINERS TRACKING WITH BLE ID BEACONS AND SENSORS

WASTE CONTAINERS TRACKING WITH BLE ID BEACONS AND SENSORS

INTRO

Economic growth, swelling consumption, full-scale industrialisation have inevitably resulted in increased municipal solid waste, especially in large urban areas with multi-million populations. Unfortunately, managing waste effectively and timely becomes one of the greatest challenges. Wireless Bluetooth technology, combined with vehicle telematics, opens up new possibilities for waste management monitoring, making a major difference.

CHALLENGE

According to the 'What a waste 2.0' article published by The World Bank, the world generates over 2 billion tonnes of municipal solid waste annually, with at least 33% of that not managed in an environmentally safe manner. Even more, global solid waste generation is expected to grow to 3.40 billion tonnes by 2050 (roughly 70% increase), more than double population growth over the same period.

Whether it's public litter bins, recycler containers, or household waste containers, the way society and relevant companies handle their waste products is becoming increasingly important. Note this - waste management is labour intensive business and costs of transportation alone are between $20–$50 per tonne.

To optimise the inventory management, make data-driven decisions and improve ROI, the waste management cycle and its assets, including various waste containers, should be appropriately tracked and monitored in real-time. Forward-looking managers of the utility fleet grasp this simple concept - they have to know for sure if and when the certain waste containers have been visited by the particular dustbin lorry; if and when a particular container has actually been emptied.

Also, they must have a way and data to optimise lorry routes and service schedules based on known locations of refuse containers, be aware of technical problems or breakdowns, and keep track of the assets for which they are responsible to serve. Thanks to Teltonika Telematics newly launched EYE Beacon and EYE Sensor models with smart features, wireless Bluetooth technology and a wide range of vehicle GPS tracker portfolio, there are ways to overcome these challenges achieving desirable results.

SOLUTION

To offer a forward-thinking solution, we use the ADVANCED category vehicle GPS tracker FMC130 with Bluetooth connectivity and already mentioned above the new generation Teltonika beacons and sensors. These lightweight and small accessories should be attached to all urban waste containers of interest to be tracked and monitored. They have a robust and waterproof IP67 casing to ensure longevity and sufficient protection against outdoor exposure impact.

How it works with EYE Beacon - because each one has a unique ID number transmitted over the air as a radio signal at configurable intervals, FMC130 devices mounted in waste collection vehicles read, identify them and send this data as iBeacon or Eddystone profile, combined with its GNSS location details, to a server for analysis and reports.

Special software conveniently displays the location of all beacons (in other words, tagged containers) based on the proximity to the nearest Teltonika GPS tracker within Bluetooth range, the time of arrival and the time spent near the containers. What's more, the smart tracking software feature called 'Proximity Events' allows managers to group waste containers according to the proximity to the lorry attribute if needed (e.g., displaying on the screen all containers within 10 m and filtering others).

How it works with EYE Sensor - this accessory model not only transmits a unique identification number over the air but also has an accelerometer with some built-in functions that are convenient for this use case, such as 'Movement status and count' and 'Angle status'. We can use them to identify the waste containers, track and count their movements and tilt angle data altogether in one go. When a waste collection vehicle is nearby and sensors are within range of a Bluetooth signal, the FMC130 tracker will register these events and transfer the data to a dedicated server, confirming the fact that containers have been moved, lifted, and emptied.

Because of that, all assets can be monitored in real-time this way notably improving the efficiency of routine operations, containers and fleet management. But here, in Teltonika, we go even further…

SMART FEATURES FOR MAXIMUM EFFICIENCY

Among other advantages, both EYE Beacon and EYE Sensor have several smart features built into their firmware. Thanks to one of them - 'Detection By Filters' - and advanced Teltonika GPS device configuration functionality, it offers a wide range of settings and scenarios to meet the tracking needs of waste and recycling fleets.

The custom filtering feature allows to group and name assets by a specific attribute or property meaningful to business operations. This on-demand grouping provides greater clarity, precision, speed of operations, and helps to avoid pricey mistakes.

For instance, if EYE Sensors are being used, there are two ways, how to add and set up them in Teltonika Configurator. First one - the commonly used method by adding the MAC address of each sensor allowing to support up to 4 of them at a time per GPS tracker. The second one is the more innovative method by adding EYE Sensors only 'By Name'. Here, the vehicle tracker will gather data from each sensor based on its name, not MAC address.

As a result, there is no need to reconfigure MAC addresses again in the Teltonika GPS tracker if sensors have been changed. It is sufficient to just type in the names respectively using the configurator tool, this way saving precious time avoiding mistakes. Teltonika beacons with intuitive Android/iOS mobile applications and configurable to customer needs can be promptly integrated into virtually any size fleet. EYE Beacons can be easy to install, deploy, and replaced if broken or stolen.

For the ultimate convenience and practicality, firmware updates and configuration changes of Teltonika vehicle trackers can be made using the recently renewed FOTA WEB tool - the software solution, helping to save precious time and manage GPS devices remotely with maximum efficiency. Altogether, this contemporary tracking approach allows noticeably boost the efficiency of the waste management business, its reputation, profitability, and competitiveness. You can read more about the waste transport management use case here.

TOPOLOGY

BENEFITS

WHY TELTONIKA?

To successfully resolve solid waste container tracking and monitoring challenges, we offer a remarkable combo from Teltonika – wireless BLE technology-based brand-new EYE Beacons, functional Android/iOS mobile apps for prompt configuration, scanning, debugging, and the most sophisticated GPS trackers to help waste management business succeed.

We are the right place to get all you need to succeed - the most abundant variety of top-quality certified GPS trackers, accessories, and solutions for any use case imaginable in vehicle telematics. From the start of the company 24 years ago until today, Teltonika 2,000 strong and growing team has manufactured 16 million IoT devices, helping to succeed thousands of customers and partners in over 160 countries across the globe.

Featured product FMC130

Advanced LTE terminal with flexible inputs configuration Learn more on wiki page

4g

Reliable 4G (LTE Cat 1) connection with fallback to 3G (UMTS), 2G (GSM) networks

universal-io

Configurable DIN/AIN for flexible remote monitoring and control

ecu

CAN data reading from vehicles and specialized transport (with CAN adapter)

battery

Allows device to work without external power source

negative-input

Negative input will allow easier installation of accessories

impuls-input

Impulse inputs for fuel flow meters data reading